Оброчинский детский сад №2, старшая группа

"Забавы милой старины"

«Забавы милой старины»

Народные традиции рождались на основе народной мудрости, наблюдений,  сезонных изменений в природе, на основе народного календаря.

Народные праздники по своей природе педагогичны, они всегда включают в праздничное действо и детей и взрослых.

afbbdf7a9ea3d7460c56bbb8da5acc0b.jpg

Русский народный праздник всегда открыт для новизны, изобретательности, вбирал в себя элементы как отечественной, так и зарубежной культур, впитывал церковную обрядность. Эта открытость веяниям времени и одновременно сохранность традиций прошлого, уходящего в глубину веков до языческих времен, создали богатую духовную атмосферу, положительно влияющую на духовно- нравственное совершенствование людей разных поколений.

В качестве основных средств воспитания народная педагогика использует все компоненты народной культуры: фольклор, песни, сказки, пословицы, поговорки, праздники. Именно они раскрывают содержание воспитания и обучения детей, основные нравственные правила и идеалы, понимание добра и зла, нормы общения и человеческих отношений. Народные игры являются традиционным средством педагогики. Испокон веков в них ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, устои. Игра всегда была естественным спутником жизни ребенка, источником радостных эмоций, обладающим великой воспитательной силой. Дети любят веселые считалки, жеребьевки, помогающие «честно» определить водящего в игре. Глубокая народная мудрость, оттачиваясь веками, сконцентрировалась в произведениях русского фольклора. Русские люди были убеждены, что слово обладает особой силой воздействия на человека и природу. Слово, соединенное с музыкой и движением, обладает еще большей силой. Поэтому огромную роль в народных традициях играли песня, музыкальный инструмент, ритмические пляски, притопывания. Обрядовые песни описывали благополучие, довольство, изобилие, а сопровождавшие их действия изображали желаемое, чтобы обеспечить его в реальной жизни. С первых дней жизни ребенок оказывался во власти слова и музыки. Колыбельные песни,  потешки  настраивали его на гармоничный музыкально-поэтический лад. Подрастая, дети погружались в мир народных песен, сказок и былин.

Дошкольники мало понимают традиции, сформированные веками.

Задача детского сада ненавязчиво, в игровой форме знакомить их с богатым  наследием предков. Именно родная культура должна найти дорогу к сердцу, душе ребенка и лежать в основе его личности. Духовность надо воспитывать с самого раннего возраста.

В нашем  МДОБУ «Оброчинский детский сад №2» вошло в традицию проводить народные праздники: колядки, масленицу, пасху. Уже десять лет я организовываю праздники для детей и взрослых, в этом году так же прошли Святки для детей старшего дошкольного возраста. Праздник был построен на интересном, доступном материале, адаптирован к детскому восприятию. Музыкальный репертуар состоял из знакомых детям зимних песен, выученных специально к празднику колядок, народных игр. В ходе праздника дети наряжались в разные костюмы, маски, исполняли колядки, играли в игры, отгадывали загадки. То есть «пропустили» через себя ценности народных традиций.

И приобрели первый опыт по неразрывной связи поколений.

Воспитатель

МДОБУ «Оброчинский детский сад №2» Сотова Л.В.

f9d7c6664ca06df49b7d6ba7184a7926.jpg

f04628adbd99efba5a01ef6799dded2d.jpg








11 февраля 2014 в 14:55

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.