Оброчинский детский сад №2, старшая группа

Рекомендации для родителей старшей группы на тему «Скоро в школу»

   Чтобы правильно обучать и воспитывать ребенка, а воспитание дошкольника – это суть обучение его в домашней школе жизни, мало представлять себе, чему вы хотите научить его. Необходимо вникнуть в душевный мир ребенка, понять его способ мышления, его взгляд на вещи. Здесь трудно дать какие – либо рекомендации. Этот процесс сложен и индивидуален. Однако, чтобы уход за ребенком и его воспитание не напоминало бесцельную суету, чтобы уберечь вас от некоторых ошибок, мы хотим предложить вам несколько советов. Итак, некоторые практические рекомендации.

1. Для начала выработайте у ребёнка и у себя положительное отношение к школе.

Можно опереться на собственный опыт и вспомнить тот период в своей жизни, когда вы поступали в первый класс. Вспомните свои чувства,переживания и тревоги, как позитивные, так возможно, и негативные. Расскажите о том, как вы пошли в первый класс, какие ожидания были у вас, опишит, если помните свою первую учительницу, своего одноклассника, с которым вы сели первый раз за парту. Вы это делаете не только ради ребёнка, но и ради себя- ведь именно вам участвовать в школьной жизни вашего ребёнка целых 11 лет.

2. Конечно,каждая семья по- своему переживает данную ситуацию. Но важно помнить, что это событие является позитивным и требует от вас мобилизации сил и любви к собственному ребёнку. Первое сентября –день радостный и волнительный одновременно как для вашего ребёнка, и так и для вас. Сделайте этот день праздничным. Ведь он определит итого вашей жизни. Изменит статус семьи. Теперь вы с гордостью говорите, что ваш ребёнок –первоклассник.

3. С поступлением в школу изменится и положение малыша в семье. У него появятся права и обязанности, и к нему будут относиться как, ко взрослому. Поэтому у ребёнка обязательно должен быть свой стол, где он будет делать уроки. За порядком на столе он должен следить сам. Первое время нужно будет принимать участие в подготовке домашнего задания,контролировать его работу, как можно чаще интересоваться его школьной жизнью. В старших классах контроль со стороны взрослых должен быть всё реже и реже, но интерес к школьной жизни вашего ребёнка не должен исчезнуть.

4. Было бы хорошо,если бы требования, предъявляемые в школе,совпадали с теми, которые установлены у вас дома, или не очень сильно отличались. Если учитель говорит, что улицу переходить только на зелёный свет и по пешеходному переходу, то для ребёнка это закон.

Но мама почему-то переходит улицу, где придётся. Ребёнок растерян и не знает как вести себя в данной ситуации и кому верить: учителю или маме?

Во-первых, мама сознательно и бессознательно подрывает авторитет учителя.

Во-вторых, мама вносит сомнения и неуверенность в слабую психику ребёнка.

В-третьих,жизнь ребёнка подвергается реальной опасности. Возможен вариант, когда учитель предъявит ребёнку требования, совершенно неприемлемые с точки зрения родителей. В этом случае можно обсудить существующие разногласия и совместно выработать линию поведения. Конечно же, ребенку необходимо приспосабливаться к требованиям различных людей. Умение контактировать с людьми, оставаясь при этом целостной личностью,- это важно качество, которое вырабатывается в школе.

19 мая 2017 в 08:11

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.